Анисимова С.Г., Дранаева И.А.
Проблема интеграции коренных малочисленных народов Севера в систему высшего образования имеет важное стратегическое значение для успешного развития государства. В последние годы в Республике Саха (Якутия) происходят неоднозначные процессы модернизации в сфере экономики промышленности в соответствии с государственной политикой развития Дальневосточного региона. На фоне изменений по всех сферах жизнедеятельности коренных малочисленных народов Северо-Востока выявляются социальные проблемы, препятствующие устойчивому развитию территорий Арктики и Севера. По мнению авторов, важную роль играют системы высшего образования для подготовки высококвалифицированных кадров для циркумполярных территорий во взаимосвязи с демографической политикой и рациональным природопользованием. Основные направления решения проблем интеграции коренных малочисленных народов в современную образовательную среду включают: содействие формированию региональных научно-образовательных центров (НОЦ) на базе региональных вузов; создание специализированных учебных центров подготовки кадров малого предпринимательства, в том числе, с упором на инновации в традиционных сферах деятельности коренных малочисленных народов Севера; разработка системы поддержки молодых научно-педагогических кадров и специалистов, приезжающих на работу в районы Крайнего Севера, создание качественной инфраструктуры жизнедеятельности и т.д.
Библиографическая ссылка
Анисимова С.Г., Дранаева И.А. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАСЕЛЕНИЯ ЦИРКУМПОЛЯРНОГО ПОЯСА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ // Научное обозрение. Науки о Земле. – . – № . ;URL: https://science-geography.ru/ru/article/view?id=89 (дата обращения: 20.04.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301